Комитет по политическим технологиям РАСО оценил качество предвыборных кампаний партий на выборах в Госдуму РФ

Прошло более полутора месяцев со дня презентации интересного исследования об инструментах избирательной кампании на выборах в Госдуму 2021 года, которое подготовил Комитет по политическим технологиям РАСО. Эксперты оценили качество политтехнологических кампаний партий по нескольким критериям – месседж; полевая кампания; билборды и АПМ; работа со СМИ; участие в дебатах; социальные сети и интернет; сшивка кампаний разных уровней и управление повесткой. Также эксперты проранжировали инструменты ведения политической кампании по степени их значимости для победы на выборах.

По оценкам экспертов РАСО, наличие элитных договоренностей является главным фактором успеха на выборах – это совпадает с оценками экспертов комитета в исследованиях 2016 и 2018 годов. Второй по значимости ресурс – наличие финансовой базы. Отметим, что значимость административного ресурса и технологической работы эксперты оценивают одинаково высоко, что указывает на важность фактора креативности полевой и информационно-агитационной работы. Наличие ярких лидеров в партийном списке – 4 место в рейтинге значимости партийных ресурсов. Наименее важные факторы качества избирательных кампаний – работа с big data и поддержка лидеров общественного мнения.

Итоговый рейтинг качества избирательных кампаний партий можно кластеризовать на три группы:

    1. «Большая пятерка» – парламентская четверка + Новые люди: пять партий, которые существенно опережают остальные партийные силы по уровню подготовки к выборам;
    2. «Перспективные» – в данный кластер попали Партия пенсионеров за социальную справедливость, «Родина», «Яблоко» и РПСС – это партии, способные конкурировать с «большой пятеркой» по единичными критериям качества, но существенно уступающие по организации избирательной кампании в целом;
    3. «Аутсайдеры»: группа партий, не сумевшая нащупать свои сравнительные преимущества.

Эксперты РАСО определили кампанию «Единой России» как наиболее качественную, на втором месте расположился ближайший электоральный преследователь – партия КПРФ, а тройку лидеров замыкает ЛДПР.

«ЕР» обеспечила лидерскую позицию за счет активной полевой кампании, доминирования в СМИ и управления повесткой. КПРФ обеспечивает качество избирательной кампании за счет понятного месседжа и удачной сшивки выборов разных уровней. По мнению экспертов, партия ЛДПР удачно формирует базовый месседж кампании, ведет эффективную работу с размещением агитации на билбордах и качественно управляет повесткой.

«Новые люди», по оценкам экспертов, занимают четвертое место по качеству ведения избирательной кампании. Как и тройка лидеров, «Новые люди» эффективно формулируют уникальный идеологический месседж, а также демонстрируют высокий уровень подготовки к дебатам – по этому критерию партия незначительно уступает только «Единой России».

Еще одно значимое сравнительное преимущество – высокий уровень присутствия в социальных сетях. На пятом месте расположилась «Справедливая Россия – За правду», которая опережает «Новых людей» по качеству управления повесткой, сшивки выборов и работы «в поле».

Остальные партийные силы существенно уступают «Большой пятерке».

0

Автор публикации

не в сети 3 недели

Главред

Главред 1
Создатель и администратор сайта. Имеет опыт проведения избирательных кампаний.
Член Ассоциации профессиональных политических консультантов.
Комментарии: 0Публикации: 201Регистрация: 29-10-2021
Поделитесь
Главред
Создатель и администратор сайта. Имеет опыт проведения избирательных кампаний. Член Ассоциации профессиональных политических консультантов.